Американский медицинский журнал The American Journal of Clinical Nutrition сообщил о результатах анализа состояния 27 тысяч пожилых женщин, которых врачи наблюдали в течение 15 лет. Оказалось, что у дам, ежедневно потреблявших кофе в умеренном количестве, на 30 процентов сократились показатели распространенности сердечно-сосудистых заболеваний.
В исследовании состояния здоровья женщин Айовы отмечается, что более 60% необходимых человеку антиоксидантов находятся в кофе. Антиоксиданты защищают клетки сосудов от повреждений и снимают воспаления, вызывающие сужение артерий. Активные соединения, присутствующие в кофе, включают в себя кофеин и полифенолы. Эти вещества также содержатся в красном вине, поэтому те, кто выпивает в день от одного до трех стаканов красного вина, меньше подвержены кардиологическим заболеваниям — как и те, кто каждый день начинает с чашечки кофе.
Врачи указывают на то, что умеренное потребление кофе напрямую связано с долголетием и сокращением смертности. Это подтверждают и результаты исследования шотландских ученых, опросивших 11 тысяч мужчин и женщин. Как подчеркивает профессор Сара Джарвис из Королевского терапевтического колледжа, «речь идет именно об умеренном употреблении»: «Слишком много спорта, слишком много кофе или слишком много алкоголя одинаково вредны для здоровья. В умеренных же количествах они благотворно влияют на организм человека».
Источник: ubr.ua
Насколько вредно пить кофе на работе?
29 июня 2009 в 10:18
Утро… Так неохота вставать и идти на работу или учебу. Самым популярным средством в борьбе с сонливостью является кофе или крепкий чай. Многие годы наши мамы и бабушки говорили нам «не пей много кофе — это вредно», но почему не объясняли.
Так какое же воздействие в действительности оказывает кофеин на человека и так ли он страшен?
С точки зрения медицины кофеин является классическим стимулятором. Он содержится в чайных листьях, бабах какао, семенах кофе, орехах колы. В результате процессов, которые происходят в организме, когда в него поступает кофеин, возбуждающие сигналы из вне действуют сильнее. Передозировка кофеина вызывает повышенную психическую и деятельную активность.
Под воздействием кофеина учащается сердцебиение, повышается выделение желудочного сока, поднимается температура, может усилиться потоотделение. Он также оказывает мочегонное действие. Вопреки ранее очень популярному мнению, кофеин никак не сказывается на артериальном давлении. После того как человек выпивает напиток, в котором есть кофеин, к нему приходит бодрость, ему хочется больше двигаться. Кроме того, он становится более внимательным.
При всех этих плюсах, есть и существенные минусы. Понижается выносливость, сосуды сердца перестают в достаточном количестве доставлять кислород. Несмотря на то, что под действием кофеина человек становится менее чувствителен к холоду, он хуже переносит жару (это объясняется повышением скорости обмена веществ). Кроме того, усиление распада гликогена приводит к повышению содержания сахара в крови. Сахар и жирные кислоты как раз и дают организму бодрость.
Рекомендуется не запивать еду чаем или кофе, потому как кофеин не дает пище нормально переварить, в желудке начинаются процессы брожения и гниения. Под действием кофеина из организма выводится витамин В1. Этот витамин обеспечивает нормальную работу нервной системы и регулирует углеводный обмен. При его недостатке возникает бессонница, раздражительность, ухудшается память.
Некоторые ученые даже считают, что именно регулярное распитие кофе и чая является причиной ухудшение здоровья людей в целом. Дело еще и в том, что ослабления нервной системы приводит к раннему началу заболеваний, которыми обычно болеют в преклонном возрасте.
Если человек употребляет напитки с кофеином постоянно на протяжении долгого времени, у него вырабатывается привыкание. Это чревато тем, что для прежнего эффекта бодрости и активности требуется большие дозы, нежели ранее. В этом случае. Если резко прекратить употребление кофеина, вас посетит именно то, с чем вы боролись, только в гораздо больших масштабах — это заторможенная реакция, сонливость. Короче говоря, зависимость от кофеина очень схожа с наркотической зависимостью.
По мнению специалистов, употреблять кофеиносодержащие напитки можно без вреда для организма лишь раз в три дня. При этом условии организм успевает восстановиться. Наилучшим временем для употребления является утро (именно утренний чай или кофе не собъет ваш организм с его нормального ритма работы).
Источник: /sportzal.com
то плохо то хорошо…. вы уже определитесь…
| Июль 1, 2009 : 12:54 дп
Уважаемый Т.О.В., на нашем сайте мы представляем посетителям разные точки зрения и разные результаты исследований. Мы не придерживаемся и не пропагандируем тот или иной взгляд на проблему, а стараемся как можно более объективно осветить ту или иную проблему. Вам самим необходимо делать выводы и принимать (или не принимать) какую-либо точку зрения.
| Июль 1, 2009 : 10:32 дп