Это еще одно подтверждение довольно давней гипотезы (имеющей, впрочем, на сегодня немалое подспорье) о положительном влиянии малых доз алкоголя на течение ишемической болезни сердца и ее профилактику. Меньше ясности оставалось в вопросе о том, будет ли иметь умеренное потребление алкоголя положительный эффект на сердечно-сосудистую систему у людей физически активных, некурящих и поддерживающих оптимальный вес тела. Теперь ученые, обобщив данные около 50 тысяч человек, проведя сравнения по категориям, учитывая вышеперечисленные особенности стиля жизни, пришли к положительному ответу на поставленный вопрос.
Впрочем, алкоголь в качестве лекарственного средства ученые рекомендовать не спешат. Для получения достоверной информации именно на этот счет, необходима рандомизация людей в длительное исследование, с участием группы, не употребляющей алкоголь вообще. В рамках одного исследования это маловыполнимая задача. При том что рандомизированных контролированных исследований с алкоголем до сих пор не проводилось, получение доказательной базы видится на сегодня отнюдь не легким. Стоит добавить также нежелание клиницистов извлекать алкоголь «из черного ящика алкоголизма». Дискуссии продолжаются.
Ваши комментарии добавить ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий